Самые популярные мемы 2025 года: топ трендов и вирусных шуток интернета
Аналитическая система «Медиалогия» провела своё традиционное исследование и определила наиболее распространённые мемы уходящего года. Анализ охватывает период с января по декабрь 2025 года и включает в себя самые упоминаемые в социальных медиа образы и символы. Вот топ-15 завирусившихся в 2025 году мемов, которые помогут лучше понять, что интересует поколение зумеров.
1. Итальянский брейнрот
Напомним, что брейнротом называется бесполезный и лишённый смысла интернет-контент. В уходящем году новыми героями интернета стали созданные нейросетью вымышленные персонажи с итальянскими именами.
Бомбардиро Крокодило и Бомбомбини Гусини: кто они и почему их так любят подростки
Это, например, Бомбардиро Крокодило — крокодил-бомбардировщик. Или Балерина Капучино — танцовщица с кофейной чашкой вместо головы. Есть также акула в кроссовках (Тралалело Тралала), Шпиониро Голубиро — голубь-сыщик в плаще и тёмных очках — и многие другие.
Ролики с этими мемами, сопровождаемые итальянской речью, также сгенерированной ИИ, за год появились более чем в миллионе публикаций в соцсетях.
2. «Эффект Долиной»
Скандальное дело о продаже квартиры известной певицы с последующим требованием вернуть её обратно вызвало волну постов — их количество уже перевалило за 251,4 тысячи. И хотя конфликт вроде бы исчерпан, квартира возвращена покупательнице, люди продолжают шутить на эту тему.
Так, например, появился ролик, в котором женщина с лицом популярной певицы выступает перед полным залом старушек, рассказывая о своём ноу-хау — как разбогатеть, если продать своё жильё, в потом потребовать его обратно.
3. «А ничё тот факт, что…»
Мем с этой фразой принадлежит белорусскому блогеру Михаилу Сущих, более известному под ником Palswic. Вернее, авторов у крылатого выражения пятеро — все они вместе с Михаилом участвуют в творческом объединении «Баловники сквад» и снимают тиктоки, высмеивающие речь зумеров и поколения альфа.
В ролике «А ничё тот факт, что…» воспроизводится «интеллектуальная» беседа школьниц. Эта фраза сразу завирусилась, став инструментом для множества пародий, и упоминались в сетях 194,6 тысячи раз.
4. «Дикий огурец»
Тиктокер под ником Colossus, автор видео о любопытных фактах, создал новый тренд невольно, просто выложив ролик с разными овощами и фруктами до селекции. Например, он показал, что огурец раньше представлял собой маленький плод, покрытый колючками, — так называемый дикий огурец.
В своих комментариях пользователи иронизировали: «Огурец раньше был прямо-таки панком», «Как люди вмешались, огурцы успокоились», «Их приручили, теперь они не дикие, а домашние».
В 2025 году мем о «предке современного огурца» упомянули почти в 185,9 тысячи публикаций.
5. «Сидим с бобром за столом»
А этот мем родился из песни группы SLAVA SKRIPKA. Её главный герой — бобёр, сидящий за столом с человеком. Песенка очень прилипчивая, и теперь под неё снимают смешные ролики с животными.
«Сидим с бобром за столом»: откуда взялась мемная песня про бобра
В уходящем году её использовали в публикациях примерно 175,4 тысячи раз.
6. «Сорок два, братуха»
Источником этого мема стало приветствие стримера Кирилла Баранова (ник 5opka, то есть Пятёрка), который на одной из своих трансляций смотрел фрагмент фильма «Автостопом по галактике», где суперкомпьютер назвал число 42 как «ответ на главный вопрос жизни». Баранов энергично воскликнул: «42, братуха!». В результате теперь у него появилось собственное движение «42 братухи», блогер также устраивает мероприятия для фанатов и сотрудничает со знаменитостями.
В соцсетях использовали этот мем почти в 173,3 тысячи постов.
7. Скебоб
Забавный вихрастый гибрид ворона с тыквой, придуманный американской художницей Джен Норпчени, стал героем более чем 146,8 тысячи публикаций.
8. «...но не могу это доказать»
Этот мем связан с сериалом «Декстер», где один из главных героев, сержант Доакс, заподозрил преступника, но никак не мог его поймать из-за отсутствия доказательств.
В 2025 году фраза стала основанием для более чем 123,4 тысячи публикаций в соцсетях.
9. Юра Борисов за столом
Основательно обустроившийся за столом российский актёр совсем не похож на голливудскую кинозвезду — скорее на мелкого чиновника или сотрудника полиции, пришедшего поздравить бабушку с юбилеем.
В связи с этим фотография стала поводом для множества мемов: Юру Борисова называли то «батей», то «тем самым дядей», а то и вовсе женатиком, пытающимся «склеить» неопытную девицу.
Число публикаций с этим изображением составило 114,7 тысячи.
10. «Сам решу-у-у»
Словосочетание из диалога на «Шоу Воли», произошедшего между комиком Ильёй Соболевым и сыном телеведущей Розы Сябитовой Денисом, тоже стало популярным мемом года.
Расхожая фраза для «маменькиных сынков» повторялась в 110,5 тысячи постов.
11. «Мама, вызывай такси»
Истерика ребёнка, высаженного вместе с матерью из автобуса в Тобольске и надрывно требующего у неё вызвать такси, превратилась в мем. Он собрал в соцсетях более 96,7 тысячи постов.
12. «Умный человек в очках скачать обои»
Одна и та же фотография популярного ютубера Яна Топлеса, на которой он просто смотрит в камеру, неожиданно стала мемом, сопровождаемым комментарием: «Умный человек в очках скачать обои».
Это фото теперь вставляют во множество разных роликов. Мемы с ним лишены какого-то определённого смысла.
Тем не менее «умный человек в очках скачать обои» стал основой для 91,9 тысячи публикаций.
13. «MAX, который ловит даже на парковке»
Преимущества нового российского мессенджера попыталась пропиарить певица и тиктокерша Инстасамка. Этот её отзыв сразу же превратился в мем: пользователи соцсетей упоминали его в 78,9 тысячи публикаций.
14. «Базовый минимум или роскошный максимум»
В 2025 году блогеры предложили зрителям решить, что служит предметами первой необходимости, а что можно признать роскошью. Это касалось не только вещей, но и романтических отношений: что партнёр обязан делать в любом случае, а что становится особым проявлением внимания.
Выражение, вошедшее в повседневный лексикон и ставшее мемом, было использовано в 78,6 тысячи постов.
15. «Никому не скажу, но будут знаки»
Этот популярный мем касается того, насколько трудно скрывать очевидное. Интернет-пользователи с его помощью сообщали, о чём мечтают, чего боятся, рассказывали о проблемах — то есть обсуждали то, о чём обычно не говорят открыто, но очень хочется.
Фраза за 2025 год появилась в 60,8 тысячи публикаций.