Каждый четвёртый ученик 5-6 классов делает «домашку» с ИИ
Школьники всё чаще используют искусственный интеллект (ИИ) для выполнения домашних заданий. Опрос SuperJob показал: 23% родителей учеников 5-6 классов точно знают, что их дети обращаются за решениями к ИИ. Среди родителей учащихся 7-9 классов каждый третий признался, что ребёнок выполняет домашнюю работу с помощью нейросетей, а среди родителей старшеклассников о том же сообщил каждый второй.
Принявшие участие в опросе педагоги также пожаловались, что сталкиваются с заданиями, выполненными с помощью ИИ. При этом 29% хотели бы предотвратить бездумное использование учащимися нейросетей при выполнении «домашки», но не знают как это сделать, 13% педагогов пытаются бороться с искусственным интеллектом (в основном с помощью санкций к ученикам).
Однако уже есть и такие преподаватели, которые учат детей, как правильно использовать возможности ИИ: например, для поиска источников информации или создания плана работы.
По словам педагогов, обнаружить «присутствие» нейросетей несложно — достаточно задать ученику дополнительные вопросы или предложить решить аналогичные задания у доски. В случае с алгеброй ИИ нередко выдает способы решения, которые не проходили в школе.
Примерно треть (30 %) учителей заявили, что пока не чувствуют влияние ИИ.
Ранее в разговоре с «Рамблером» академик Российской академии образования, директор МГПУ Александр Савенков отмечал, что бороться с ИИ — это как бороться с погодой за окном.
«Какое-то время можно будет сопротивляться, запрещать детям использовать ИИ в учёбе. Но полностью перекрыть этот процесс всё равно не получится».
Александр Савенков академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета (МГПУ)
Мнение современных родителей школьников об ИИ пока скорее негативное. Согласно опросу ВЦИОМ, почти половина (46%) мам и пап не хотят, чтобы их дети использовали искусственный интеллект для учёбы. Этот страх связан с опасением, что применение ИИ приведёт к деградации школьников, ухудшению их критического мышления, снижению мотивации к обучению и лени. Эти опасения не беспочвенны.
Начиная примерно с 2000 года IQ человечества снижается. И одной из причин этого считается влияние информационных технологий, поскольку интернет частично освободил людей от когнитивных нагрузок, избавил от необходимости запоминать большие объёмы информации.
Александр Савенков согласен, что с какими-то задачами люди сейчас справляются чуть хуже, но это не касается работы с цифровыми данными. При этом эксперт не исключил, что в будущем люди действительно перестанут эксплуатировать какую-то часть своих когнитивных функций, передав это ИИ. Более подробно об этом можно почитать тут.