Игрушка Лабубу покорила мир: опасен ли монстр для детской психики

Пушистый зубастый монстр Лабубу с милым взглядом и узнаваемым дизайном заполонил социальные сети, стал желанным подарком и объектом коллекционирования. Модники по всему миру готовы платить сотни долларов, чтобы стать обладателями игрушки. Это настоящий вирусный феномен, увлёкший молодёжь и детей. Чем вызван ажиотаж вокруг Лабубу, почему игрушка сверхпопулярна, несмотря на высокую стоимость, и не опасна ли она для детской психики — в материале «Рамблера».

Игрушка Лабубу покорила мир: опасен ли монстр для детской психики
©  Sun Weitong/XinHua/www.globallookpress.com, Рамблер

Откуда взялась Лабубу

Лабубу — персонаж, которого придумал гонконгский художник, иллюстратор детских книг Касинг Лунг. В 2015 году он создал серию The Monsters, где одной из героинь была Лабубу — улыбающийся зубастый монстр.

Коммерческий потенциал персонажа оценила китайская компания Pop Mart, которая специализируется на выпуске популярных серий игрушек. В 2019 году с художником был подписан контракт, разработаны разные варианты игрушки, и Лабубу ушла в производство.

«Тренд на Лабубу появился на волне распространения этой стилизации в Азии. Серия персонажей придумана 10 лет назад, а параллельно успешной стала китайская анимация "Нэчжа". Так игрушка стала мировым феноменом, в том числе благодаря уникальному дизайну, напоминающему микс между сказочным персонажем и уличным артом».

Максим Кирьянов
Максим Кирьянов директор по маркетингу и коммуникациям компании modi

Одна из особенностей продвижения игрушки — блайнд-бокс, коробка с сюрпризом. Вы покупаете игрушку вслепую: пока не вскроете упаковку, не узнаете, какая именно модель Лабубу вас ждёт внутри.

Настоящий бум вокруг игрушки спровоцировали инфлюэнсеры. Своей коллекцией сначала похвасталась участница известной южнокорейской группы Blackpink Лиса. Затем с Лабубу отметились Рианна, Ким Кардашьян, Дуа Липа и другие знаменитости.

«Взаимодействие производителей с популярными блогерами и селебрити позволяет создать сильную вовлечённость, заинтересованность и активное обсуждение. Это именно тот вид маркетинга, который стимулирует спрос, превращая игрушку в нечто большее, чем просто товар. Так она становится частью модной повестки», — поясняет Максим Кирьянов.

В Сети вы найдёте сегодня тысячи роликов с этим монстром, и это не только популярные форматы обзоров и распаковок. Игрушки наряжают, украшают, укладывают спать, с ними гуляют и посещают модные заведения. Как отмечает эксперт, фигурки используются как атрибут «уютной» или «ретро» эстетики.

Кроме того, Лабубу идеально вписалась в актуальный тренд на украшения-обвесы — каждая уважающая себя модница считает нужным прикрепить брелок к рюкзаку или сумке.

«Подобные игрушки становятся не столько забавным аксессуаром, сколько инструментом эмоциональной разгрузки и способом выразить свою индивидуальность. Спрос на них рождается из-за сочетания нескольких факторов: желания получить что-то нестандартное, потребности в расслаблении и отвлечении от стресса, а также влияния социальных сетей, где тренды распространяются мгновенно и приобретают массовую популярность», — говорит Максим Кирьянов.

На кого похожа Лабубу и чем привлекательна

Лабубу — симпатичный монстр с коварной улыбкой. Благодаря заострённым ушкам она похожа на эльфа. Её одновременно милый и пугающий дизайн оказался очень привлекательным для покупателей.

Кроме небольших брелоков, Лабубу выпускаются в формате крупной плюшевой игрушки размером около полуметра, а также разными сериями, в которые входит от 6 до 12 фигурок среднего размера. В 2025 году вышла серия Labubu Big Into Energy. Ранее были выпущены коллекции в космической, морской, цирковой, новогодней тематиках и т. д.

Отдельного внимания заслуживают лимитированные серии игрушки. Как отметил Максим Кирьянов, они стимулируют эффект дефицита, значительно повышая ажиотаж.

Эмоциональная составляющая играет особую роль в успехе Лабубу и аналогичных игрушек, например Хагги Вагги или Фёрби.

«Это о принятии себя, ежедневном удовольствии от мелочей и некой лёгкости, что отлично резонирует с философией миллениалов и зумеров. Рынок активно реагирует на эти сигналы, и новые коллекции подобных товаров появляются регулярно, поддерживая интерес аудитории и стимулируя спрос», — отмечает собеседник «Рамблера».

Сколько стоит Лабубу

На официальном сайте Pop Mart есть каталог игрушек Лабубу. Здесь также продаётся сувенирная продукция с этим персонажем: кружки, чехлы для телефона, беспроводные зарядные устройства, подвесные украшения для сумок, магниты, конструкторы.

Цены на игрушку на официальном сайте начинаются от 15,99 $. Однако практически ни одной позиции нет в наличии.

Приобрести Лабубу можно у перекупщиков, которые завышают цену в несколько раз. Например, на Avito стоимость игрушки составляет около 5000 руб.

На разных сайтах разбег цен от 5000 до 48 000 руб.

Лабубу из лимитированных коллекций стоят более 100 000 руб.

На популярных маркетплейсах также можно купить реплики игрушки по средней стоимости 2000–3000 руб.

«Даже высокая цена Лабубу не останавливает потребителей — во многом благодаря сильной эмоциональной составляющей и эффекту эксклюзивности. Подобные игрушки становятся не просто продуктом современной моды — они превращаются в символ принадлежности к определённой культуре, тренду или сообществу, что ещё сильнее повышает их ценность в глазах покупателей. Для владельцев таких аксессуаров важны не столько внешний вид и функциональность товара, сколько эмоции и статус, которые с ним связаны, а это зачастую перевешивает рациональные соображения, включая цену», — комментирует Максим Кирьянов.

Опасен ли плюшевый монстр для детской психики

Хотя целевая аудитория Лабубу — зумеры и люди чуть старше, нередко среди её фанатов встречаются дети. Как относиться родителям к просьбе ребёнка купить ему Лабубу, не опасна ли игрушка в виде монстра с психологической точки зрения?

«Лабубу может вызывать опасения у родителей из-за неоднозначного дизайна — зубастой улыбки, нахмуренных бровей, связанных с игрушкой тем и сюжетов. Её стиль и контекст могут вызывать негативные эмоции у некоторых детей. Следовательно, родителям стоит оценить, насколько этот персонаж подходит именно для их ребёнка».

Оксана Голерова
Оксана Голеровапедагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы

По словам специалиста, игрушка имеет элементы сюрреализма и может быть немного пугающей для маленьких детей. Поэтому нужно обратить внимание на то, как ребёнок взаимодействует с этим персонажем.

Что должно насторожить в поведении ребёнка:

  • беспокойство или страх во время игры;
  • повышенная тревожность после игры;
  • особенности поведения монстров (например, они могут рычать или нападать) начинают восприниматься как норма, ребёнок копирует их.

Важно: Дети любят пугать друг друга страшилками. Внимательно следите, чтобы старшие братья и сёстры не запугивали младших членов семьи игрушками-монстрами или контентом, связанным с ними. Это может привести к фобиям, усилению тревожности, боязни темноты и т. д.

Как ни странно, у игр с Лабубу и подобными персонажами есть и положительный эффект для детской психики.

«Игрушка, изображающая монстра, может помочь ребёнку научиться преодолевать свои страхи, через игру безопасно столкнуться с тем, что его пугает, выразить свои чувства и эмоции», — отмечает Оксана Голерова.

Почему детям нравятся монстры

Лабубу не единственный монстр, вызывающий интерес у детей. Достаточно вспомнить Хагги Вагги, Кисси Мисси или кукол Монстер Хай, бывших на пике популярности лет десять назад. Причины могут быть разными.

«Это может быть связано с модными трендами и желанием быть частью группы, когда у всех друзей есть такие игрушки, с ярким привлекательным дизайном, сочетанием необычных форм. Возможно, ребёнок испытывает потребность в том, чтобы отрегулировать свои эмоциональные состояния, которые находятся под запретом: раздражение, злость, агрессию, обиду», — поясняет педагог-психолог.

По словам эксперта, изучение причин интереса ребёнка к игрушке может открыть новые возможности для общения и понимания его внутреннего мира, а также помочь родителям поддерживать его индивидуальность и эмоциональное развитие.

Простые рекомендации помогут выстроить правильную линию общения с ребёнком в этом вопросе:

  • Используйте моду на игрушки как возможность обсудить ценности.
«Объясните ребёнку, что игрушки — это не только модный атрибут, но и средства для игры, творчества и обучения. Постарайтесь донести мысль, что важно выбирать игрушки, которые ему действительно нравятся, а не только те, которые популярны среди сверстников», — отмечает Оксана Голерова.
  • Говорите о чувствах, которые вызывает у ребёнка мода на игрушки.
«Это может быть ревность или желание быть принятым. Откровенный разговор об этом помогает ребёнку развивать эмоциональный интеллект и учиться справляться со своими эмоциями», — говорит специалист.
  • Установите разумные границы для количества подобных игрушек.
«Если коллекционирование становится чрезмерным или вызывает финансовые трудности, вы можете обсудить, сколько игрушек допустимо иметь, или предложить альтернативы, такие как обмен игрушками с друзьями или создание собственных. Последний вариант прекрасно подойдёт для творческого развития ребёнка», — говорит педагог-психолог.
  • Поддержите интерес ребёнка к модной игрушке, но предложите и другие варианты.
«Это могут быть игрушки, которые развивают творческое мышление и воображение, имеют образовательную ценность. Это позволит ребёнку понимать, что игрушки могут быть разными», — подчёркивает собеседница «Рамблера».

Главное

Привлекательность Лабубу связана не только с дизайном. Благодаря грамотному продвижению игрушка стала статусной и модной вещью, которая дарит приятные эмоции.

Лабубу — это тренд, который имеет свой жизненный цикл. Скорее всего, через пару-тройку лет, а может, и быстрее на смену этой игрушке придут другие, не менее милые и привлекательные. Знание этих закономерностей помогает не поддаться ажиотажу и относиться к явлению трезво и спокойно.

Если ребёнок просит у вас Лабубу, в этом нет ничего плохого. Монстры иногда помогают детям справляться со страхами или «запертыми» негативными эмоциями. Но наблюдайте, как именно сын или дочь взаимодействует с новым «другом».

Бомбардиро Крокодило и Бомбомбини Гусини: кто они и почему их так любят подростки