Как сделать ребёнка звездой: 8 уроков от мамы двух актрис
Две рыжие кудрявые сестрички, Зоя и Глафира Эфрос, давно покорили большой экран. Их мама Анна стала для них продюсером, создавшим все условия для продвижения юных актрис. Что нужно знать и к чему готовиться родителям, которые хотят, чтобы их дети снимались в кино, — в нашем интервью.
За пять лет активной деятельности Зоя и Глафира успели поработать актрисами, моделями, а Зоя — ещё и певицей. В их фильмографии значатся такие фильмы, как «Бременские музыканты», «По зову сердца», «Что делать женщине, если…». Сёстры часто появлялись на канале «Карусель» и в программе «С добрым утром!», их даже называли «любимой семьёй Первого канала».
Зоя три года солировала в проекте «Барбарики», выиграла в интеллектуальной игре «Вундеркинды» большой денежный приз. Глафира снялась в собравшем множество призов социальном реалити-шоу «ДедСад» на НТВ. Именно она трогательно прижимает ладошку к груди в рекламном ролике банка «Тинькофф» со словами: «Сердце, если вдруг забыли, я напомню: это здесь» и появляется в компании Димы Маликова и Полины Гагариной в рекламе интернет-магазина «Озон».
Карьера с колыбели
«Всё началось случайно. Когда мы жили в Калининграде, ко мне на улице подошла детский фотограф. Заметив в коляске Глафиру с торчащими в разные стороны золотыми кудряшками, она предложила поснимать девочку бесплатно. Так состоялась первая фотосессия, которая открыла нам двери в мир индустрии. После этого Зоя и Глафира снялись у всех ведущих калининградских фотографов».
Анна Эфроспродюсер и мама сестёр Эфрос
Переломным моментом стал визит в Калининград фотографа из Москвы, которая устроила фотосессию с сёстрами на янтарном пляже и пообещала Анне, что после публикации её работ у них точно не будет отбоя от предложений.
Так и случилось: Анне написали шесть известных московских фотографов. Семья Эфрос отправилась в Москву, где за шесть дней им провели ровно шесть фотосессий. В следующий свой отпуск мама с дочками приехали в столицу уже на целый месяц.
За это время маленьким артисткам удалось сняться в передаче с Константином Ивлевым и на канале «Карусель». В итоге семья Эфрос поняла, что всё это им очень нравится. Так началась их московская пятилетка.
Сложные моменты
Большими деньгами Анна не располагала, поэтому с платными базами не сотрудничала. Хотя часто получала сообщения от ушлых агентов: «25 тысяч в год — и вы в нашем каталоге».
А однажды с ней случилась неприятная история. Не зная, с чего начать, Анна обратилась за помощью к влиятельной знакомой. Та согласилась помочь с пиаром детей, но на странных условиях: заключаем договор на пять лет, 20% заработка — семье Эфрос, остальные 80% — ей.
Анна Эфрос: «Я долго думала, стоит ли ввязываться, имею ли я право подписывать своих детей на целых пять лет в какое-то кабальное рабство к чужому человеку. Сейчас я счастлива, что тогда отказалась и перестала общаться с этой знакомой».
Вместо этого Анна подписалась на каналы режиссёров, продюсеров, зарегистрировалась на сайтах и в сообществах, посвящённых детям-актёрам, общалась с мамами детей-артистов. Так по крупицам узнала обо всех топовых агентствах.
Анна Эфрос: «Когда мне задают вопрос, а стоит ли платить, я всегда отвечаю: у меня такой возможности не было, поэтому я искала другие варианты. Но, если бы могла, не знаю, как бы поступила. Сейчас, оборачиваясь назад, понимаю, что всё то же самое можно получать бесплатно в открытом доступе. Потому что заказчики сами заинтересованы в том, чтобы найти моделей и актёров».
Когда ваш ребёнок — актёр. Плюсы профессии
Это интересно
Мама-продюсер с восторгом рассказывает о процессе съёмок, во время которых все успевают сдружиться. Площадка — особый мир, а съёмочная группа — большая дружная семья, объединённая общей целью.
Кроме того, кино даёт возможность перевоплотиться в необычные образы, представить себя жителем других времён.
Анна Эфрос: «Два дня мы снимали эпизод для фильма "Бременские музыканты", где Зоя с Глафирой играли роль детей прачки. По сюжету прачка стирает бельё, пена нарастает, и в какой-то момент накрывает детей с головой. Работал огромный вентилятор, взбивающий мыло, всё было в пене метров на 50 вокруг. Потом детей вытаскивали, сушили. Веселья было много».
Когда Глафира снималась в реалити-шоу для НТВ «ДедСад», Анна с дочкой целый месяц жили в красивом месте в парк-отеле Подмосковья. Участницы съёмок рассказывают, что до сих пор тепло общаются с теми, кто работал с ними на проекте.
Ребёнку профессия актёра приносит радость
Когда Зоя пела в музыкальном мультпроекте «Барбарики», она очень гордилась тем, что её слышит вся страна.
Анна Эфрос: «Зоя была так счастлива, когда поняла, что её голос звучит почти в каждой квартире: "Мама, это правда! Меня слушают детки! Не только слушают, но и подпевают"».
У родителя тоже есть возможность сняться в кино
Когда ты мама актёра и часто мелькаешь на площадке, тебя видят кастинг-директора, которым иногда нужны люди для массовки и эпизодов. Происходит всё без отрыва от производства, просто пишут: «Ой, вы такая интересная кудрявенькая мама, а у нас новый проект, не хотели бы сняться?»
Анна Эфрос: «В "Бременских музыкантах" я снималась вместе с детьми, меня нарядили под жителя города Бремен. Ещё мы в том же составе играли в эпизоде у Игоря Угольникова в фильме "По зову сердца", там нас одели в стиле рабоче-крестьянского класса 1940-х».
Хороший заработок
В среднем один ребёнок-актёр может заработать от 30 до 80 тысяч рублей в месяц. Отдавать всё заработанное детям Анна не советует. Распоряжаться детскими гонорарами всё-таки должен родитель.
Анна Эфрос: «Вначале я отдавала всё девочкам. Чем это закончилось? Дети на все свои гонорары покупали дорогие брендовые игрушки. И потом эти игрушки валялись дома, никому не нужные, некоторые даже нераспакованные. После того как я запретила покупать игрушки, началась массовая закупка шоколада. Появились переедание, диатез, компания детей во дворе, ожидающих угощения. Тогда я стала денежный поток контролировать. Завела банковские карты. Что-то откладываю, что-то согласованно тратим вместе».
Минусы профессии
Взрослая нагрузка
Всем решившим отдать своего ребёнка в кино стоит помнить, что съёмочные часы — это нагрузка, с которой надо уметь справляться. Смены часто затягиваются, нарушая детский режим.
Анна Эфрос: «Если кто-то думает, что эпизод снимается час, то это не так. Несколько секунд фильма снимаются с утра до позднего вечера. Любая детская смена в кино или рекламе — восемь стандартных часов. Это минимум, часто бывают переработки. Да, всё это оплачивается, но надо быть готовым к многочасовому труду. Иногда случаются и ночные съёмки, у нас бывали. В таких случаях я знаю, что надо положить детей днём спать заранее».
Сложно справляться со школьной программой
Анна признаётся, что пик карьеры Зои и Глафиры пришёлся на детсадовский возраст. До семи лет девочки снимались без остановки. Но с началом школьного периода съёмки стали минимальными — на выходных и в каникулы.
Анна Эфрос: «Я ни в чём не уверена. Дети растут, меняются. Мы всё пробуем. Я за то, чтобы максимально расширять кругозор детей. В какой-то момент мне казалось, что главное — это кино. Потом подумалось, что девочкам больше подходит телевизионный формат. Сейчас всё внимание уделяю образованию. Учёба встала на первое место».
Риск заболеть звёздной болезнью
По мнению Анны, ни один ребёнок не готов к испытанию славой, его психика ещё недостаточно зрелая.
Анна Эфрос: «Когда Зоя начала гастролировать с проектом "Барбарики", в какой-то момент она решила, что заниматься вокалом ей больше не нужно, потому что она и так суперпрофессионал. Мне стоило больших усилий убедить её в том, что известность пройдёт ещё быстрее, чем детство, а профессионально нужно расти. Слава богу, пережили этот период, научились справляться».
Советы родителям, решившим отдать ребёнка в актёры
1. Убедитесь, что ребёнок хочет этим заниматься. Если актёрство нужно вам больше, чем ему, даже не начинайте.
Анна Эфрос: «Если ваш малыш заинтересован, если он из тех, кто спокойно встаёт на табуретку на семейных праздниках и рассказывает стихи или танцует перед любой компанией, он имеет все шансы. Но если не хочет, стесняется, не мучайте человека».
2. Забудьте про основную работу. Мама-продюсер — это теперь ваша основная деятельность.
Анна Эфрос: «Раньше у меня был свой бизнес — небольшой интернет-магазин, который достаточно успешно развивался. Но в тот день, когда я встала перед выбором: заниматься карьерой детей или бизнесом, поняла, что совмещать не получится. И сделала выбор в пользу детей».
3. Приучайте ребёнка позировать на камеру при любой возможности. Просите рассказать что-то, пока снимаете, формируйте привычку свободно находиться в кадре. Сняли — посмотрите вместе. Экспериментируйте. Предложите рассказать стишок, как будто он злится, потом то же самое, но по-доброму.
Анна Эфрос: «Я иногда просто хватала телефон и, не включая, наводила на ребёнка со словами: "Ну, попозируй мне" или "Улыбнись, покажи радость, гнев, заинтересованность". Эти упражнения нужны для развития смелости. Чтобы в дальнейшем, когда вы придёте на съёмочную площадку, не случилось так, что при виде кучи людей, режиссёра и оператора ребёнок испугался и куда-то убежал».
4. Создайте портфолио. Это фотографии и короткая видеовизитка. Здесь не стоит экономить, выберите хорошего фотографа, который работает в этом направлении.
Снимая видеовизитку, делайте упор на эмоции. Если ребёнок на видео монотонно перечисляет, как он занимается хоккеем, а ещё скалолазанием, это никому не интересно. Пусть лучше расскажет небольшую историю из собственной жизни, которая его зацепила. Тогда будет видно, как у него загорятся глаза, появятся эмоции в голосе.
Анна Эфрос: «В актёрской визитке можно показать два таких рассказа. Один — весёлый, о том, что позабавило, тронуло в положительном смысле. Второй — печальный, о том, что ранило, задело, пусть ребёнок даже расплачется».
5. Мониторьте кастинги. Если кастинг вышел вчера, а вы отправили заявку сегодня, с большой вероятностью никто не будет ждать и одного дня, если в первых двадцати заявках уже есть подходящая кандидатура.
6. Изучайте портфолио успешных детей. Так вы узнаете, что сейчас в тренде, какая манера позирования популярна, с какими материалами имеет смысл работать.
7. Слушайте подкасты кастинг-директоров и режиссёров. Анна подписана на массу каналов в телеграме, чтобы быть в курсе новых тенденций, знать, где какие новые проекты снимаются.
8. Вовремя обновляйте материалы в базах. Детские фото- и видеовизитки нужно обновлять чаще, чем взрослые. Если взрослому достаточно раз в год, то ребёнку, особенно маленькому, — каждые 2–3 месяца. В этом возрасте дети очень быстро меняются.
Главное
История Зои и Глафиры Эфрос — пример того, как талант, упорство и грамотный подход родителей могут привести к успеху малолетних актёров в конкурентном мире кино. Путь двух сестёр, начавшийся со случайной встречи на улице, привёл к популярным и интересным проектам. Однако мама — продюсер девочек предупреждает: родителю будущих артистов стоит сосредоточиться на их реализации, а о любой другой карьере придётся забыть.