Сбер представил нового маскота — робота Топу
Среди кошачьих инфлюенсеров Сбера пополнение. К СберКоту и его подружке Кусе присоединился новый маскот — робот Топа. Он стал первым технологичным персонажем банка, созданным для дошкольников. Об этом сообщили в пресс-службе банка.
Топа — совсем маленький робот. Его собрал из деталей, оставшихся в роболаборатории, сам СберКот — в помощь себе и Кусе. Так же, как мальчики и девочки его возраста, Топа только познаёт окружающее пространство, учится различать и выражать эмоции, знакомится с самим собой. И, конечно, задаёт множество вопросов.
«Ситуации, в которых Топа окажется, помогут младшим ребятам разобраться в возможностях современного мира и увлечься полезной темой личных финансов», — пояснили в пресс-службе СберБанка.
Топа может общаться с дошкольниками и учениками младшей школы на языке мимики и движений. На «лице» персонажа можно прочитать такой же широкий спектр эмоций, как у маленького ребёнка:
- радость,
- грусть,
- восторг,
- разочарование,
- удивление,
- недоумение.
Робот показывает все свои эмоции ярко и выразительно, поэтому понять его детям будет легко и без слов.
Топа, как ребёнок, который только делает первые шаги, немного неуклюже ходит на двух своих ножках. Но, как и СберКот, он любит яркую обувь и может менять головные уборы. В его корпус встроены выдвижные «руки», так что он может брать предметы, а через разъём на голове превращаться в игровую приставку.
В банке уточнили, что поближе познакомиться с Топой дети и родители смогут в следующем году. Именно тогда он начнёт появляться в соцсетях Сбера и даже будет посещать реальные события.
Сбер активно внедряет виртуальных помощников на базе искусственного интеллекта (ИИ) в различные банковские продукты для детей. В ноябре 2024 года в детском банковском приложении СберKids «заговорил» СберКот — виртуальный ассистент, адаптированный для пользователей от 6 до 13 лет.
СберКот, «живущий» в приложении, знает всё о финансах и с удовольствием даст советы, как быстрее накопить деньги или грамотно их экономить. Он поможет в учёбе, поднимет настроение, поддержит, если нужно. В приложении на смартфоне пообщаться с ним можно в любой момент.
Также СберКот доступен в умных колонках Sber, он работает на основе языковой модели ГигаЧат. Это наиболее современный цифровой ассистент, в котором учтены все запросы и пожелания пользователей. СберКот имитирует особый, «детский» стиль общения. У него обаятельный и уютный образ котика в свитере, собственная манера речи и фирменные словечки: «Привет, котанчик!» — так он обращается к маленьким пользователям.
Виртуальный друг из колонки вовремя напомнит, что пора садиться за уроки или чистить зубы, а заодно ненавязчиво и грамотно пояснит, почему это важно. Он выучит с ребёнком стихотворение или таблицу умножения, включит полезный подкаст или интересную игру, а ещё поможет разобраться в финансовых и бытовых вопросах.
Кошка Куся знакома поклонникам СберКота по его страничке в ВКонтакте. Она относится к семейству цифровых аватаров. Куся отвечает за продукты, связанные с e-com, лайфстайлом, ESG, здоровьем и образовательными проектами. СберКот и Куся могут вести диалог и взаимодействовать друг с другом.